Разработка экологической и санитарно-эпидемиологической документации, экологический аудит

Работаем на благо будущих поколений

+7 (3822) 57-15-67
Томск, пр. Кирова, 14, каб. 36

Главная / Программа производственного контроля / В области обращения с отходами

В области обращения с отходами

Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления
Cтатья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами.

Производственный контроль в области обращения с отходами производства и потребления регламентируется:

Федеральным Законом Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Федеральным Законом Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Федеральным Законом Российской Федерации от 30.03.1995 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

 

Цель производственного экологического контроля, согласно статье 67 Федерального закона РФ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», обеспечить выполнение в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.

Предприятия, подлежащие федеральному экологическому контролю (Постановление Правительства № 285 от 31.0309 г. «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю»), обязаны разработать «Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами» .

Утверждается Порядок производственного контроля в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея;

Срок согласования Порядка 30 рабочих дней.  Срок действия согласованного Порядка составляет 3 года. 

Ниже приведен перечень необходимых документов для разработки программы производственного контроля в области обращения с отходами: 

I - Документы, регламентирующее систему охраны окружающей среды, разработанные Заявителем

1. Положение об экологической службе Заявителя.
2. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления.
3. Положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля.
4. Разработанные и утвержденные типовые формы, включая формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов.
5. Иные документы Заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля на предприятии (организации).

II - Сведения, обосновывающие определение порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами*

1. Описание технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов
2. Описание видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом в области обращения с отходами производства и потребления
3. Описание систем удаления отходов
4. Описание систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении Заявителя
5. Перечень объектов производственного контроля в области обращения с отходами
6. Оценка видов и масштабов воздействия технологических процессов и оборудования, связанных с обращением с отходами, на объекты окружающей среды
7. Описание природно-климатической и физико-географической специфики территории, на которой размещены объекты, связанные с обращением с отходами
8. Копии свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду
9. Перечень должностей работников Заявителя, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления
10. Приказ (распоряжение) о перечне лиц, допущенных к обращению с опасными отходами
11. Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности
12. Сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю
13. Разрешительные документы:
- лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
- информация о наличии проекта нормативов образования отходов с приложением копии титульного листа и выдержки из проекта;
- документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
14. Паспорта на отходы 1-4 класса опасности
15. Копии свидетельств, подтверждающих класс опасности отходов
16. Отчет по форме 2-ТП (отходы) за предыдущий год
17. Перечень организаций, принимающих отходы, наличие у них лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, копии договоров с приложением лицензии
18. Информация о наличии установок по обезвреживанию, переработке, утилизации отходов (справка)
19. Мероприятия производственного контроля (Приложение 3)
20. Информация о наличии программы мониторинга состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) и (или) объектах захоронения отходов. Результаты мониторинга за предыдущий год
21. Заключение государственной экологической экспертизы проектной документации на объекты длительного размещения и захоронения отходов 1-V классов опасности
22. Сведения о результатах предыдущих проверок, проведенных органами государственного экологического контроля, и выданных предписаниях об устранении нарушений природоохранного законодательства

Ответственность за отсутствие производственного контроля.

Административная ответственность за несоблюдение требований ст.26 ФЗ №89-ФЗ - в соответствии с КоАП РФ:

Ст.8.2. «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».